СТРАНИЦЫ

30.09.2020

ОСТОРОЖНО! МинОбрАз!

 Предлагаю вашему вниманию статью автора, из личной скромности пожелавшего остаться неизвестным. Тема, освещённая в этой статье вполне типична,хотя, как оказалось, НЕ ВСЕ родители в курсе того, что происходит в современной школе, по старой памяти, оставшейся с советских времён, будучи уверенными, что В ШКОЛЕ НИЧЕГО ТАКОГО ПРОИЗОЙТИ НЕ МОЖЕТ. Чтобы вернуться в реальность и увидеть, что это не совсем, мягко говоря, так, прочтите эту статью.

А в качестве эпиграфа приведу хорошо известную восточную мудрость:

"Хочешь победить врага - воспитай его детей!"(Публикуется без изменений и купюр. ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ ЗА ЕГО ТРУД!. Мой комментарий под статьёй).

Осторожно: МинОбр!

На фоне многочисленных продолжительных выходных совсем незаметно для сообщества Сибмамы произошли события, непосредственно касающиеся всех, чьи дети ещё учатся, или внуки уже скоро пойдут в школу. История эта приключилась после новогодних праздников в новосибирской школе № 108, где родители учеников призвали её директора к ответу по поводу тестирования их детей-пятиклассников с использованием методики диагностики "личностного роста" П.В. Степанова и К° [1]. Пламя народного гнева, казалось бы, должно было запалить Интернет, ан нет.., "задымила" только одна газета – "Комсомольская правда" [2,3]. Родители обещали подать жалобу в прокуратуру. Хотя, её ответ вполне предсказуем: раз уж это спустили из МинОбра, следовательно, оно неоспоримо верно.

В общем, что я вас томлю неведением?

Вот она: сегодня во всех школах России!

 

Методика диагностики личностного роста

(авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Опросный лист для учащихся 6 - 8-х классов

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями

или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+ 1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыва­нием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, ~3, или     -4).

«+4" - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3" - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1" - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2" - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3" - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правиль­ных» И «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выража­ли только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

  1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

2. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

3. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.

4. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.

5. Я способен с радостью выполнять разную работу.

6. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.

7. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.

8. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.

9. Глупо рисковать ради другого человека.

10. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

11. Спортивные занятия - необходимость для здоровья каждого человека.

12. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

13. Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.

14. Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и, не создавая собственной семьи.

15. Мне повезло, что я живу именно в России.

16. За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.

17. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.

18. Физическим трудом занимаются одни неудачники.

19. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

20. Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.

21. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.

22. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.

23. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

24. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.

25. Я часто недоволен тем, как я живу.

26. Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.

27. Хорошо, когда у человека нет семьи и детей - так он чувствует себя более свободным.

28. Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.

29. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

30. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.

31. Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.

32. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.

33. Учеба - занятие для заумных «ботаников».

34. Если ради справедливости надо убить человека - это нормально.

35. Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.

36. Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.

37. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.

38. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.

39. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.

40. Я горжусь своей фамилией.

41. День Победы (9 Мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.

42. Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги.

43. К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.

44. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.

45. Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного - ребенок тоже имеет право высказаться.

46. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.

47. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.

48. Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.

49. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

50. Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.

51. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми, я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.

52. Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.

53. Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков.

54. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно и приходится все время вставать.

55. Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.

56. Уступить в споре - значит показать свою слабость.

57. Хорошая учеба - это тоже важный и серьезный труд.

58. На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.

59. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

60. Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.

61. Я помогу другому человеку, даже если очень занят.

62. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

63. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.

64. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.

65. Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.

66. Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.

67. Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гор­дости, когда слышу песни о своей Родине.

68. Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.

69. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.

70. Субботник по очистке территории дома или школы - бесполезное занятие.

71. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого - ведь он уже взрослый.

72. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.

. Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

74. Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.

75. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.

76. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.

77. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.

78. Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.

79. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.

80. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.

81. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.

82. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо - его количество можно было бы уменьшить.

8З. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.

84. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.

85. Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое - на это есть школа.

86. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.

87. Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.

88. Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

89. Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.

90. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего. 

91. Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.

Примечание:
Зелёным, где ученик даст явно положительный ответ (+).
Красным — где будет отрицать, желая оценить как (-), но училка заставит его «для подсчёта баллов» изменить на «+». Это типичное НЛП, нацеленное на приятие негативного.
Жёлтым — где не ответит даже философ, т.е. вне компетенции ребёнка или некорректно.
 
Шрифт: красный — то, что будет отрицаться, зелёный — то, что «смягчает», «извиняет» отрицаемое. Совмещённое в  одной фразе —  тоже НЛП, тот же эффект — ужиться с негативом.

  Прочитали? Теперь понятно, что так возбудило народ?

 Это

- откровенная провокационность положений анкеты, разрушающих поведенческие и мировоззренческие постулаты и стереотипы, которые стараниями родителей закладываются в ребёнка,

- несоответствие ряда вопросов уровню компетенций подростка (да и некоторых взрослых J),

- шокирующие ассоциации, о которых ребёнок и не задумался бы, а теперь – непременно будет,

- некорректность и неоднозначность формулировок…

Да и просто бросающаяся в глаза некомпетентность составителей, не учитывающих особенностей мышления детей и этику общения с ними (так, по крайней мере, мне говорили несколько профессиональных психологов, которым я показал эту анкету). Впрочем, о последнем, так ли это, я выскажу чуть позднее личное мнение.

 Робкие голоса критики этой "диагностики" звучали ещё в 2012 г. на livejournal.com [4], но заглушены многочисленными парадными отчётами о её применении в школах России. Не знаю, в чём состоял интерес героических педагогов, слепо внедрявших в жизнь эту рекомендацию МинОбра, но сами авторы методики "диагностики личностного роста" школьников явно не прогадали в плане своего личностного роста.

П.В. Степанов в 2002 г защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Педагогические условия формирования толерантности у школьников-подростков", а в 2018 – докторскую [5, 6]. В 2006 г. получил медаль «Молодому ученому за успехи в науке», а в 2014 г. – благодарность «За примерное служение Отечеству и высокополезные труды во благо Государства Российского» от Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны (да, именно той, у которой папа служил Гитлеру обергруппенфюрером СС, а современная российская "элита" при случае сразу клянчит у неё графские титулы!). Сейчас он – старший научный сотрудник лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. Главный редактор журнала «Спутник классного руководителя», член редколлегии журналов «Классный руководитель», «Наука и практика воспитания и дополнительного образования», «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», член жюри Всероссийских конкурсов воспитательных систем образовательных учреждений, московского городского конкурса «Самый классный классный!» Автор более 100 научных и научно-методических работ, среди которых: «Словарь-справочник по теории воспитательных систем»; методическое пособие «Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе»; учебно-методическое пособие «Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика», монография «Развитие школы как воспитательной системы». Написанная им в соавторстве с женой И.В.Степановой (Кулешовой) книга «Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе» отмечена в конкурсе «Лучшая книга по педагогике – 2007», проводимом Общественной редакцией журналов «Демократическая школа» и «Новые ценности образования».

И всё это – в сорок мальчишеских лет. В общем, - орёл да и только, облагодетельствовавший Государство Российское высокополезными трудами.., от которых "колбасит" российских родителей!!!

 Ах, да… Вас не колбасило же всё это время. И меня тоже. Уже более 10 лет многим и не известен сей обряд с их детьми в школе, потому как он – тайный. Т.е. родителей об этом таинстве причастия к продукту жизнедеятельности Великаго Ментора Всея Руси даже не информируют. В нарушение Закона об образовании РФ:

ст. 44, п. 3: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

…знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

...получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

…присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

 Об этом узнают случайно. Дети – не партизаны, дома иногда болтают, чего не надо. Впрочем, со слов некоторых педагогов, разрешения на это от родителей и не нужно, так как "это мероприятие – диагностика, а не психологическое тестирование" В общем, за дураков нас держат, или приказано держать. А что же это такое, если при описании результатов "диагностики" её авторы оперируют представлениями о динамике психологических и поведенческих качеств школьника? Не-е-е-е, психологией тут не пахнет. Спите спокойно.

 

А вот мнение профессионального психолога по этому поводу.

В своей научной работе [7] в 2017 г. Ольга Белобрыкина, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры социальной психологии и виктимологии факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета, пишет:

"Данная методика содержит ряд грубых нарушений, затрудняющих получение посредством неё достоверной информации о личности учащихся, а также имеет высокий риск ятрогенного* эффекта в процессе её применения".

Для справки:

Ятрогения –в это «термин, обозначающий отрицательное воздействие врача на больного, когда вместо терапевтического эффекта у больного создаются представления, усугубляющие его болезненное состояние, или образуется псих. комплекс новой болезни» Также ятрогения характеризуется как «отрицательная психотерапия». Начиная с довоенного периода и вплоть до 1970-х годов этот термин продолжал использоваться преимущественно для обозначения психогенных болезней, возникающих от неосторожного высказывания врача.

 

Далее по статье О.А. Белобрыкиной:

"С нашей точки зрения, обозначенные утверждения, прочитанные детьми подросткового возраста, могут не только актуализировать размышления о жесткости, смерти и убийствах, что в сочетании с внутренними переживаниями подростка может привести к деструктивному или суицидальному поведению, но и обострить жестокость, цинизм, нетерпимость, склонность к которым наблюдается у многих современных подростков… а численность детей и подростков с нарушенным типом развития и психическими расстройствами в настоящее время вышла на уровень не только национальной, но общемировой проблемы".

 А что же сам автор диагностики личностного роста после скандала в школе №108 Новосибирска? А он оказался о-очень удивлён популярностью своей методики, ведь, якобы, он сам давно признал её недееспособной [3]. Фейковой, как сейчас любят определять модным словцом подобные вещи. Однако же, и диссертации, в которые вошли фейковые научные изыскания, и полученные после этого медальки с грамотками, и впечатляющее членство у него – вполне даже реальные, как и "бабки", которые государство регулярно два раза в месяц перекладывает ему в карман из закромов налогоплательщиков. Впрочем, почему бы и нет? Сейчас он активно исследует и доказывает архиважную роль туризма в воспитании подрастающего поколения. Да это просто сладкий сон любого младого педагога на халявные деньги из грантов – побродить на природе недельку-другую с десятиклассницами, склоняя их к личностному росту!J. То есть, сотворил какую-то х…ерунду, втюхал её народу, а там и "раскрутился"! Гениально просто! Только вот за такими крутыми взлётами пацанов обычно стоят вполне реальные покровители, да и дела этих пацанов тогда должны иметь двойное дно, выражать скрытые интересы заказчиков. Может, я и не прав. Быть может, он просто удачно женился на И. Кулешовой, сотруднице этого же института, о связях и родителях которой ничего не известно.

 Но, всё же взглянем на опросник снова, так, как не сделали другие – системно, т.е. рассматривая одновременно все его аспекты: структура + обработка результатов + условия проведения.

Проведение: без участия родителей, дабы их не нервировать, или чтобы они не встревали, к тому же – анонимно. Последнее примечательно. Оно указывает, что важен лишь сам процесс тестирования, а вот официальный результат, выраженный в баллах и не отнесённый к их обладателю, – всего лишь прикрытие, дымовая завеса.

Обработка результатов: согласно методике суммирования баллов по ответам учащегося необходимо в некоторых ответах изменить знак балла на противоположный [1]. Это, якобы, должен делать школьный психолог или педагог, проводящий анкетирование. Вот только доля таких вопросов составляет 64% от общего числа. К чему бы такие шизофренические сложности в арифметике от историка педагогики? И как будет выходить из ситуации обычный учитель, когда ему "светит" ночку просидеть над анкетами 30-ти учеников его класса, где в каждой нужно вручную переправить по 60 пунктов? Правильно, он предварительно скажет, что ученик САМ там-то и там-то ДОЛЖЕН поставить знак, обратный знаку своей настоящей оценки. Т.е., если ты внутренне не согласен с утверждением, что соответствует знаку "–", то, наоборот, собственной рукой пишешь знак согласия с ним "+" вместе с баллом… И ведь учителя, как показывает опрос школьников, так и поступают!!! Просто иезуитский ход составителей опросника: они-то оказываются ни причём!!! А вот теперь перейдём к структуре.

Структура: в предлагаемом опроснике [1] пункты, ответы на которые подлежат изменению знака балла, идут кластерами по 2-4 после 1-2 неизменяющих знак. При моделировании ответов на вопросы этих пунктов исходя из представлений "модельного ученика", имеющего "правильное воспитание", оказалось, что почти все "неизменяющие знак ответа" пункты содержат достаточно простые и однозначные утверждения, на которые мнение испытуемого будет твёрдо иметь знак "+". Например, "Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом". "Я горжусь своей фамилией."

Напротив, подавляющее большинство пунктов, требующих изменения знака ответа, вызывают резко негативную реакцию испытуемого (т.е."–"), но, как приказал учитель, он вынужден фиксировать на бумаге свои отрицательные эмоции знаком "+". Более того, многие их этих утверждений построены из двух частей: информация первой вызывает отрицание испытуемым, информация второй придаёт некое положительное или смягчающее качество первой. Примеры. "Хорошо, когда у человека нет семьи и детей // - так он чувствует себя более свободным."  "Я считаю, что от одной дозы наркотиков // нельзя стать наркоманом." "К военнопленным можно относиться жестоко, // ведь они наши враги." "Если взрослый человек ругается матом, // в этом нет ничего плохого - ведь он уже взрослый." Впрочем, реже, но бывает и наоборот: первая часть одобряется, но вторая поливает её дёгтем.

 Ну, вот, мы и подошли к финальному аккорду… Есть такая дисциплина в психологии – нейро-лингвистическое программирование (НЛП). Строится оно на некоторых особенностях функционирования сознания и подсознания человека, и эти особенности направлены на помощь человеку в адаптации к изменяющимся условиям жизни на Земле (да, у мозга одна цель – его носитель должен выжить ЛЮБОЙ ценой), а иногда могут сыграть и злую шутку. И вот как.

Первое: если человек несколько раз согласился с тобой, пусть на отвлеченные и простые вопросы, то далее ему уже психологически сложнее высказать тебе своё отрицательное мнение по другим вопросам, более принципиальным и касающимся своей духовной сущности. Это свойство эксплуатируют мелкие манипуляторы.

Второе: если человек сталкивается с утверждением, на которое у него отрицательная реакция, но ему подсовывают некие положительные аспекты этой отрицаемой информации, которые можно задействовать для собственного выживания, то человек более легко соглашается и смиряется с изначально отрицаемым, каким бы принципиальным факт отрицания ни казался ему вначале. Так поступают манипуляторы среднего пошиба, например, продавцы товаров.

Третье: будет лучше, если эту ломку стереотипа подкрепить другими действиями, заставив перепрограммируемого воображать в отношении себя, проговаривать или записывать противоположное своему изначальному мнению. Это излюбленный приём истеричек: "А ну, повтори,  я – плохой ученик / дурак / алкаш / др.!"

Четвертое: ещё лучше, если при этом перепрограммируемый ещё и психологически "выбит из колеи", находится в измененном состоянии души, когда информация проникает прямо в подсознание, минуя фильтры сознания. Основной метод крупных манипуляторов, подготавливающих будущих шахидов и камикадзе.

Пятое: человек, совершивший гнусь по отношению к собственному внутреннему убеждению и совершив аморальный поступок, далее подсознательно склонен поливать грязью это убеждение и оправдывать себя до тех пор, пока это убеждение не рассосётся вообще. Так всегда оправдываются предатели.

И всё, перепрограммирование (рефрейминг) сознания завершён!

 Теперь поищите параллели между всем действом под названием "диагностика личностного роста школьника" и методами перепрограммирования сознания в НЛП! И подумайте, на какие ценности перепрограммируют сознание наших ребятишек!... Поэтому прав автор из ЖЖ [4]указав, что этот опросник "создан для некоего ребёнка, который является продуктом общества потребления и идеологии либерального фашизма". Я бы сказал, он способствует воспитанию такого ребёнка "воспитателями-теоретиками" из МинОбра! Поэтому прав автор одного из комментариев под статьёй [2], что из этого опросника торчат уши специалистов Гарвардского университета.Уж очень он составлен профессионально. Комар носа не подточит. И если в 90-х годах разрушали нашу экономику и воровали деньги с наших вкладов, то сейчас, можно утверждать, в лице МинОбра разрушают наше образование и воруют души наших детей.

Надругательство над святынями в пасквилях всяких шарли-эбдо не прошло им даром, а надругательство над психикой наших детей уже более 10 лет идёт безнаказанно. Впрочем, нет. Бог есть. Д. Григорьев скончался два года назад, чуть перевалив за 40. А вот П.В. Степанов пока здравствует, и даже весьма откормлен:

 Всматриваясь в это лицо, я часто ловил себя на мысли, что когда-то давно я его уже видел. Вот оно, из моего детства: г-н Крабс из мультика "Незнайка на Луне"

 


Ах, Николай Носов, как ты был прав насчёт лунатиков!!! Они уже среди нас.

 

1. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. - М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82 c.

2. https://www.nsk.kp.ru/daily/26930.4/3980730/

3. https://www.nsk.kp.ru/daily/26931.5/3981991/

4. https://ilya-nnov.livejournal.com/, там же: ledy-lisichka, pravdoiskatel77, fralic, sokura.

5. Степанов Павел Валентинович. Педагогические условия формирования толерантности у школьников-подростков : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01: Москва, 2002, 178 c.

6. Степанов Павел Валентинович. Структура воспитательной деятельности педагога : Дис. ... докт. пед. наук : 13.00.01: Москва, 2018.

7. https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnyy-rost-problema-psihometricheskoy-sostoyatelnosti-diagnosticheskogo-konstrukta-na-primere-analiza-metodiki-p-v-stepanova-i-v

МОЙ КОММЕНТАРИЙ (опять без идиотской толерантности, уж извините!).

Постараюсь не выражаться, но как получится...Как видите, кое-что, чем в настоящее время занимаются в школе, и даже не столько в школе. сколько в учреждениях, которые НАД школойвоспитаниемпо крайней мере с точки здравого смысла, а тем более морали, назвать НЕЛЬЗЯ. Это называется АМОРАЛКА, ДЕБИЛИЗАЦИЯ, РАЗРУШЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ , то есть ХОРОШО ПРОДУМАННАЯ АКЦИЯ ПРОТИВ СЕМЬИ.
Уважаемые родители! Прежде,чем бежать в школу и устраивать разборки с учителями, прочитайте, будьте добры, следующее:
Если вы по какой-то фантастической причине ещё не в курсе, почему у нас такая жизнь и откуда взялось, особенно в освещённой выше теме, то я вам таки скажу, как есть: политику (Российской Федерации) разрабатывают специализированные международные организации,


   которые это делают в соответствии со ст.15, п.4 Конституции РФ и международными договорами, которые в РФ в приоритете (пока) по отношению к законам РФ. МинОбраз тут тоже присутствует, Они же усцществляют и контроль за тем, чтобы эта политика исполнялась. Отсюда и ЗАКАЗЫ для разработки методик "преподавания и психологического воспитания" российского подрастающего поколения. Поэтому на фото вверху вы и видите рожу одного из исполнителей.таких "методик".
   Я вам даже больше скажу: если вас попросят  сварганить что-то подобное тому, что наваял этот Степанов, то, если вы нормальный человек, у вас ни хрена, пардон, не получится! Чтобы лепить такое, опять пардон, дерьмо, это дерьмо, во-первых, надо иметь В БАШКЕ, а во-вторых, из этой башки должен торчать, пардон ещё раз, - ШНОБЕЛЬ! Как свидетельствует мой личный опыт, ОДНО БЕЗ ДРУГОГО НЕ БЫВАЕТ!  А если и бывает, то мне  не попадалось. Именно поэтому, там, где в нашей жизни дерьмо, знайте, - там без ШНОБЕЛЕЙ не обошлось. Можете проверить.

   Дорогие соотечественники! Бегать по инстанциям, в названиях которых присутствует слово «федеральный», или даже «государственный» и «муниципальный», и ТЫСЯЧИ РАЗ доказывать. что вы не верблюд - это бегать по частным лавочкам, кормящихся из рук оккупанта, которому глубоко начихать, КТО вы есть, и ПУСТАЯ ТРАТА времени, сил и нервов. Проблем, которых у нас ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ, ЭТИМ не решить! ЗРИМ в корень: менять нужно СИСТЕМУ и другого способа, как ВОССТАНОВЛЕНИЕ СУВЕРЕНИТЕТА СТРАНЫ И ГРАНИЦ ГОСУДАРСТВА - нет ! 

И если вам ТОЖЕ всё это надоело, то - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Скачать бланк КОЛЛЕКТИВНОГО ОБРАЩЕНИЯ можно здесь



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.