Наконец-то свои подшипники! Россия строит первый завод
Чьи колёса?
В феврале Россия полностью запретила ввоз на территорию страны железнодорожных комплектующих украинского производства – осей, колёсных пар, боковых литых рам и надрессорных балок. Ограничивать такие поставки мы начали ещё в 2018 году, когда ввели санкции против украинской компании «Интерпайп», однако её продукция всё равно поступала в Россию через третьи страны, и мы смотрели на это сквозь пальцы, так как в тот момент на нашем рынке из-за взрывного роста выпуска грузовых вагонов сложился дефицит колёсных пар для них. Мы хорошо помним, что это стало причиной широкой информационной кампании, в которой наши украинские соседи стыдили Россию за неумение делать свои колёса. Правда тот факт, что в 2019 году наша страна выпустила 80 тыс. грузовых вагонов, побив рекорд и США и Китая и даже СССР в его лучший период, во внимание не принимался. А ведь именно он стало главной причиной временной нехватки комплектующих. Впрочем, совсем скоро соседям стало не до смеха.
За несколько последних лет Россия нарастила выпуск собственных комплектующих и необходимость в украинской продукции отпала – потому и введён на неё полный запрет. Более того, если раньше украинская продукция была дешевле российской, то теперь всё стало наоборот. И вот уже украинский «Крюковский вагоностроительный завод» закупает у нас колёса, оси и пневмооборудование, оправдываясь перед своей прессой, что так значительно дешевле.
В это время Россия начала строительство нового мощного колёсного завода на Урале и заканчивает строительство производства подшипников на Волге.
Подробности после сводки новостей.
Время новостей
Ракета-носитель «Союз 2.1б» успешно стартовала с космодрома Байконур и вывела на орбиту спутник «Арктика-М».
На судоверфи «Звезда» заложен новый танкер типа «Афрамакс», на «Зеленодольском заводе» ещё два скоростных «Метеора», а в Самаре - два промерочных судна.
В Москве запущена в производство новая линейка источников электропитания космического назначения и участок производства ядерного топлива для реакторов на быстрых нейтронах.
В Татарстане - линия производства комплектующих автодвигателей.
В Санкт-Петербурге – фармацевтическое производство.
В Челябинске - производство синтетического волокна из вторсырья.
Во Владивостоке открыт центр разработки и производства робототехники.
В Курской области - производство мебельных панелей.
В Белгороде - вторая очередь производства обоев.
В Новосибирске крупный логистический центр «Почты России», который даст 1300 новых рабочих мест.
В Подмосковье и Комсомольске-на-Амуре пищевые производства, в Саратовской области - первая роботизированная молочная ферма.
Делаем сами
В городе Верхняя Салда Свердловской области в конце января началось строительство нового завода железнодорожных колёс мощностью до 300 тыс. единиц продукции в год. Таким образом, учитывая возможности уже существующих предприятий, дефицита колёс в обозримом будущем не предвидится.
Однако есть ещё один очень важный компонент – это подшипники. И их производство сосредоточено… нет, не на Украине, а в Казахстане, который обеспечивает 97% потребности российского рынка. К счастью, никаких взаимных санкций в российско-казахстанских отношениях нет, но такая зависимость в современном мире, конечно, уже недопустима. Парк вагонов в России составляет 1 200 000 штук, и мы не может полагаться на одного иностранного поставщика, даже самого надёжного. Поэтому российское Правительство решило развивать своё производство подшипников. А если уж строить отрасль с нуля, то есть смысл сразу закладывать в неё самое современное и технологичное решение. Таким на сегодняшний день являются кассетные подшипники, которые требуют меньшего ремонта и снижают количество аварий на транспорте. Китай перевёл на них весь свой железнодорожный транспорт три года назад. Теперь решили и мы.
На опережение
Казахстан производит не кассетные, а роликовые подшипники, так что он нам в этом деле не помощник. В России же кассетные подшипники выпускаются «отвёрточным» методом в относительно небольших количествах на двух заводах – шведском и американском. Передавать достаточно ценные технологии производства России эти структуры не хотят, их, вообще, мало кто в мире кому-то передаёт. Но есть у нас и ещё одно предприятие «ЕПК-Бренко», которое смогло перевести из США в Россию искомые технологии и начало строительство производства кассетных подшипников в Саратове на базе собственного завода. Новое предприятие будет открыто уже к лету, в данный момент ведётся наладка оборудования. Его мощность составит 300 тыс. подшипников в год, что обеспечит 70% наших потребностей. Если учесть, что это скачок с нуля, то результат внушительный и, явно не окончательный. Россия будет переходить на кассетные подшипники поэтапно, но вслед за ней этот переход будут вынуждены сделать и другие страны СНГ, железнодорожное хозяйство которых тесно связано с нашим, так как досталось в наследство от единой страны.
Так что ждём открытие завода и неизбежный выход его продукции и за рамки России. Кстати, за рамки мы уже выходим и ещё одним достаточно оригинальным способом.
Обратный процесс
Ведущий производитель железнодорожной техники компания «Трансмашхолдинг» недавно объявила о том, что покупает у Rolls-Royce завод двигателей в Норвегии. Это новость вызвала некоторое непонимание у российской аудитории – зачем вкладывать деньги в иностранную промышленность, вместо своей. Но слово «вместо» здесь лишнее и на самом деле подобные сделки можно только приветствовать – с их помощью российские компании получают не только доступ на новые рынки, но технологии, которые часто иначе получить просто невозможно.
Бергенский турбинный завод в Хордвикнесете, который покупает Трансмашхолдинг, работает с 1946 года и за это время выпустил тысячи сухопутных и морских турбодвигателей. Новость о сделке вызвала волну панических публикаций в норвежской прессе – «русские купили секретный завод, выпускающий двигатели для натовских кораблей». Другая волна паники поднимается в Германии, где русские покупают крупнейший алюминиевый завод, а раньше купили старейшую судостроительную верфь, которая теперь работает на Россию.
И это нормально. Просто времена изменились, и если раньше Россию пускали с молотка, то теперь начался обратный процесс. К этому нужно просто привыкнуть.
Теперь про одно интересное изобретение.
Шаг вперёд
Про компанию «ЭкзоАтлет» мы рассказывали уже неоднократно. Она разрабатывает и производит медицинские экзоскелеты, которые помогают людям восстановить свои двигательные функции после болезней и травм. А недавно «ЭкзоАтлет» представил первый в мире детский экзоскелет, который решает задачу восстановления детей с ДЦП, улучшения качества их жизни, ходьбы, и как следствие когнитивных функций. Он уже используется в российских больницах и, как и другая продукция компании, включён в перечень обязательного оснащения государственных клиник в России. Значит скоро станет доступен для людей по всей стране. И это большая победа, потому что до этого момента в мире таким могла похвастаться только Япония. А теперь вот ещё и мы.
В феврале Россия полностью запретила ввоз на территорию страны железнодорожных комплектующих украинского производства – осей, колёсных пар, боковых литых рам и надрессорных балок. Ограничивать такие поставки мы начали ещё в 2018 году, когда ввели санкции против украинской компании «Интерпайп», однако её продукция всё равно поступала в Россию через третьи страны, и мы смотрели на это сквозь пальцы, так как в тот момент на нашем рынке из-за взрывного роста выпуска грузовых вагонов сложился дефицит колёсных пар для них. Мы хорошо помним, что это стало причиной широкой информационной кампании, в которой наши украинские соседи стыдили Россию за неумение делать свои колёса. Правда тот факт, что в 2019 году наша страна выпустила 80 тыс. грузовых вагонов, побив рекорд и США и Китая и даже СССР в его лучший период, во внимание не принимался. А ведь именно он стало главной причиной временной нехватки комплектующих. Впрочем, совсем скоро соседям стало не до смеха.
За несколько последних лет Россия нарастила выпуск собственных комплектующих и необходимость в украинской продукции отпала – потому и введён на неё полный запрет. Более того, если раньше украинская продукция была дешевле российской, то теперь всё стало наоборот. И вот уже украинский «Крюковский вагоностроительный завод» закупает у нас колёса, оси и пневмооборудование, оправдываясь перед своей прессой, что так значительно дешевле.
В это время Россия начала строительство нового мощного колёсного завода на Урале и заканчивает строительство производства подшипников на Волге.
Подробности после сводки новостей.
Время новостей
Ракета-носитель «Союз 2.1б» успешно стартовала с космодрома Байконур и вывела на орбиту спутник «Арктика-М».
На судоверфи «Звезда» заложен новый танкер типа «Афрамакс», на «Зеленодольском заводе» ещё два скоростных «Метеора», а в Самаре - два промерочных судна.
В Москве запущена в производство новая линейка источников электропитания космического назначения и участок производства ядерного топлива для реакторов на быстрых нейтронах.
В Татарстане - линия производства комплектующих автодвигателей.
В Санкт-Петербурге – фармацевтическое производство.
В Челябинске - производство синтетического волокна из вторсырья.
Во Владивостоке открыт центр разработки и производства робототехники.
В Курской области - производство мебельных панелей.
В Белгороде - вторая очередь производства обоев.
В Новосибирске крупный логистический центр «Почты России», который даст 1300 новых рабочих мест.
В Подмосковье и Комсомольске-на-Амуре пищевые производства, в Саратовской области - первая роботизированная молочная ферма.
Делаем сами
В городе Верхняя Салда Свердловской области в конце января началось строительство нового завода железнодорожных колёс мощностью до 300 тыс. единиц продукции в год. Таким образом, учитывая возможности уже существующих предприятий, дефицита колёс в обозримом будущем не предвидится.
Однако есть ещё один очень важный компонент – это подшипники. И их производство сосредоточено… нет, не на Украине, а в Казахстане, который обеспечивает 97% потребности российского рынка. К счастью, никаких взаимных санкций в российско-казахстанских отношениях нет, но такая зависимость в современном мире, конечно, уже недопустима. Парк вагонов в России составляет 1 200 000 штук, и мы не может полагаться на одного иностранного поставщика, даже самого надёжного. Поэтому российское Правительство решило развивать своё производство подшипников. А если уж строить отрасль с нуля, то есть смысл сразу закладывать в неё самое современное и технологичное решение. Таким на сегодняшний день являются кассетные подшипники, которые требуют меньшего ремонта и снижают количество аварий на транспорте. Китай перевёл на них весь свой железнодорожный транспорт три года назад. Теперь решили и мы.
На опережение
Казахстан производит не кассетные, а роликовые подшипники, так что он нам в этом деле не помощник. В России же кассетные подшипники выпускаются «отвёрточным» методом в относительно небольших количествах на двух заводах – шведском и американском. Передавать достаточно ценные технологии производства России эти структуры не хотят, их, вообще, мало кто в мире кому-то передаёт. Но есть у нас и ещё одно предприятие «ЕПК-Бренко», которое смогло перевести из США в Россию искомые технологии и начало строительство производства кассетных подшипников в Саратове на базе собственного завода. Новое предприятие будет открыто уже к лету, в данный момент ведётся наладка оборудования. Его мощность составит 300 тыс. подшипников в год, что обеспечит 70% наших потребностей. Если учесть, что это скачок с нуля, то результат внушительный и, явно не окончательный. Россия будет переходить на кассетные подшипники поэтапно, но вслед за ней этот переход будут вынуждены сделать и другие страны СНГ, железнодорожное хозяйство которых тесно связано с нашим, так как досталось в наследство от единой страны.
Так что ждём открытие завода и неизбежный выход его продукции и за рамки России. Кстати, за рамки мы уже выходим и ещё одним достаточно оригинальным способом.
Обратный процесс
Ведущий производитель железнодорожной техники компания «Трансмашхолдинг» недавно объявила о том, что покупает у Rolls-Royce завод двигателей в Норвегии. Это новость вызвала некоторое непонимание у российской аудитории – зачем вкладывать деньги в иностранную промышленность, вместо своей. Но слово «вместо» здесь лишнее и на самом деле подобные сделки можно только приветствовать – с их помощью российские компании получают не только доступ на новые рынки, но технологии, которые часто иначе получить просто невозможно.
Бергенский турбинный завод в Хордвикнесете, который покупает Трансмашхолдинг, работает с 1946 года и за это время выпустил тысячи сухопутных и морских турбодвигателей. Новость о сделке вызвала волну панических публикаций в норвежской прессе – «русские купили секретный завод, выпускающий двигатели для натовских кораблей». Другая волна паники поднимается в Германии, где русские покупают крупнейший алюминиевый завод, а раньше купили старейшую судостроительную верфь, которая теперь работает на Россию.
И это нормально. Просто времена изменились, и если раньше Россию пускали с молотка, то теперь начался обратный процесс. К этому нужно просто привыкнуть.
Теперь про одно интересное изобретение.
Шаг вперёд
Про компанию «ЭкзоАтлет» мы рассказывали уже неоднократно. Она разрабатывает и производит медицинские экзоскелеты, которые помогают людям восстановить свои двигательные функции после болезней и травм. А недавно «ЭкзоАтлет» представил первый в мире детский экзоскелет, который решает задачу восстановления детей с ДЦП, улучшения качества их жизни, ходьбы, и как следствие когнитивных функций. Он уже используется в российских больницах и, как и другая продукция компании, включён в перечень обязательного оснащения государственных клиник в России. Значит скоро станет доступен для людей по всей стране. И это большая победа, потому что до этого момента в мире таким могла похвастаться только Япония. А теперь вот ещё и мы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.