СТРАНИЦЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Как Элемент Гибридной Войны

Психологические операции (США)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Психологические операции США
PSYOPpics.JPG
СтранаСоединенные Штаты
ТипСилы специальных операций
ЧастьКомандование специальных операций США Insignia.svg Командование специальных операций :
Армия :  4-я группа PSYOP и  8-я группа PSYOP .Спецназ армии США SSI (1958-2015).png 
ВВС :  193-е крыло специальных операций193d Крыло специальных операций.png

Корпус морской пехоты : Центр информационных операций морской пехоты.jpg  Центр информационных операций
корпуса морской пехоты Армейский резерв :  Командование армии США по гражданским делам и психологическим операциямЮСКАПО.jpg 

Военно-морской резерв :  Военно-морской резерв Атлантического флота, аудиовизуальная группа PSYOP
Гарнизон/штабАрмия: Форт-Брэгг, Северная Каролина
Морская пехота: Куантико, Вирджиния
ВВС: Мидлтаун, Пенсильвания Военно-
морской флот: Норфолк, Вирджиния
PatronСвятой Гавриил ( Армия )
Девиз (ы)«Убеждение, изменение, влияние»
армия )
«Никогда не видел, всегда слышал»
ВВС )
ЦветаАрмейский
бутылочно-зеленый  с  серебристо-серым кантом .
Знак отличия
Идентификационный
символ
Армия
♞  Конь (шахматы)

Психологические операции  ( PSYOP ) - это операции по передаче избранной информации и показателей аудитории, чтобы повлиять на их эмоции, мотивы и объективные рассуждения и, в конечном итоге, на поведение правительств, организаций, групп и отдельных лиц.

Цель  психологических операций Соединенных Штатов   состоит в том, чтобы вызвать или усилить поведение, которое считается благоприятным для целей США. Они являются важной частью диапазона дипломатической, информационной, военной и экономической деятельности, доступной для США. Они могут использоваться как в мирное время, так и в конфликте. Различают три основных типа: стратегический, оперативный и тактический. Стратегические  PSYOP включают информационную деятельность, проводимую правительственными учреждениями США за пределами военной арены, хотя многие из них используют активы Министерства обороны (DOD). Оперативный PSYOP проводятся в рамках ряда военных операций, в том числе в мирное время, в определенном районе операций для повышения эффективности кампаний и стратегий командующего объединенными силами (JFC). Тактические  PSYOP проводятся в районе, закрепленном за тактическим командиром, в рамках ряда военных операций для поддержки тактической задачи против противостоящих сил.

PSYOP может вызвать народное недовольство руководством оппозиции и, сочетая убеждение с реальной угрозой, снизить способность противника проводить или поддерживать военные операции. Они также могут нарушить, запутать и затянуть процесс принятия решений противником, подрывая командование и контроль. [1]  При правильном использовании PSYOP может спасти жизни дружественных или вражеских сил, ослабляя волю противника к бою. Снижая боевой дух противника, а затем и его эффективность, PSYOP также может препятствовать агрессивным действиям, вызывая недовольство в их рядах, что в конечном итоге приводит к капитуляции.

Интегрированное использование основных возможностей радиоэлектронной борьбы, операций компьютерных сетей, психологических операций, военного обмана и  безопасности операций в сочетании с определенными вспомогательными и связанными возможностями для влияния, нарушения, искажения или узурпации враждебного человеческого и автоматизированного принятия решений при защите наш. [2]

В период с 2010 по 2014 год PSYOP был переименован в  Операции военной информационной поддержки  ( MISO ), затем ненадолго переименован в PSYOP в августе 2014 года, но вскоре после этого в 2015 году вернулся в MISO. [3] [4]  Термин был снова переименован обратно в PSYOP в октябре. 2017. [5]

Содержание

Продукты править ]

Сомалийский мальчик держит листовку, распространенную во время  операции «Восстановление надежды»  в начале 1990-х годов.

PSYOP включает в себя тщательное создание и распространение информации о продукте. Есть три типа продуктов, которые используются для создания этих сообщений. К ним относятся белые продукты, которые используются в открытых операциях, и серые или черные продукты, которые используются в скрытых PSYOP. Белый, серый и черный относятся не к содержимому продукта, а к методам, используемым для выполнения операции.

Чтобы PSYOP была успешной, она должна основываться на реальности. Все сообщения должны быть согласованы и не должны противоречить друг другу. Любой разрыв между продуктом и реальностью будет быстро замечен. Должна быть представлена ​​заслуживающая доверия «правда», которая согласуется со всеми аудиториями. В первую очередь это компонент наступательной контринформации, но может использоваться и в обороне. PSYOP используются для поддержки специальных операций,  нетрадиционных боевых действий и операций по борьбе с повстанцами (COIN). PSYOP может включать военные операции, отличные от боевых действий, а также совместные операции. К ним относятся контртеррористические операции, миротворческие операции, эвакуация мирного населения, обеспечение соблюдения санкций и операции по перехвату на море, удары и рейды и т. д.

Белый PSYOP править ]

Солдаты PSYOP армии США из отряда 1080 318-й роты психологических операций распространяют газетную продукцию в районе Восточный Рашид в Багдаде, Ирак, 11 июля 2007 года.

Белый PSYOP относится к PSYOP как к источнику. Уайт признается официальным заявлением или актом правительства США или исходит из источника, достаточно тесно связанного с правительством США, чтобы отражать официальную точку зрения. Информация должна быть правдивой и фактической. Он также включает в себя все выходные данные, указанные как поступающие из официальных источников США.

Уполномоченными заниматься белой деятельностью, направленной на иностранную аудиторию, являются: Государственный департамент, ЮСИА, Управление иностранных операций (предшественник  Агентства международного развития ), Министерство обороны и другие правительственные ведомства и агентства США по мере необходимости. [6]

Серый PSYOP править ]

Источник серого продукта PSYOP намеренно неоднозначен. Согласно Государственному департаменту за 2007 год от  историка Государственного департамента :

Истинный источник (правительство США) не раскрывается целевой аудитории. Деятельность, связанная с этим, вероятно, исходит из неофициального американского источника или местного, невраждебного источника, или авторство может отсутствовать.

...

Серая информация — это информация, содержание которой таково, что эффект будет усилен, если не будет раскрыта рука правительства США, а в некоторых случаях — какое-либо американское участие. Это просто способ для США представить точку зрения, которая отвечает интересам внешней политики США, но которая будет приемлемой или даже более приемлемой для целевой аудитории, чем официальное заявление правительства. [6]

Черный PSYOP править ]

Деятельность, связанная с этим, исходит из источника (правительство, партия, группа, организация, лицо), обычно враждебного по своей природе. Интерес правительства США скрыт, и правительство США будет отрицать свою ответственность. Его лучше всего использовать для поддержки стратегических планов.

Тайная PSYOP не является функцией вооруженных сил США, а вместо этого используется в специальных операциях из-за их политической чувствительности и необходимости разделения на более высоком уровне. Кроме того, черный PSYOP, чтобы заслужить доверие, может потребовать раскрытия конфиденциальных материалов, при этом считается, что ущерб, причиненный раскрытием информации, перевешивается влиянием успешного обмана. [7]  Для достижения максимальных результатов и предотвращения компрометации явных ПСИОП, открытые и скрытые операции должны быть разделены. Персонал, участвующий в одном, не должен участвовать в другом.

СМИ править ]

PSYOP передает сообщения с помощью визуальных, аудио и аудиовизуальных средств. Военно-психологические операции на тактическом уровне обычно проводятся по громкой связи и при личном общении. Для более продуманных кампаний они могут использовать листовки, радио или телевидение. В стратегических операциях могут использоваться радио- и телепередачи, различные публикации, листовки, разбрасываемые по воздуху, или, в рамках секретной операции, материалы, размещенные в иностранных средствах массовой информации.

Процесс править ]

Для создания успешной PSYOP необходимо установить следующее:

1. четко определить миссию, чтобы она соответствовала национальным целям
2. нужна PSYOP оценка ситуации
3. подготовить план
4. выбор СМИ
5. разработка продукта
6. предварительное тестирование - определяет вероятное влияние ПСИОП на целевую аудиторию
7. производство и распространение материалов PSYOP
8. реализация
9. посттестирование - оценивает ответы аудитории
10. Обратная связь

Прежде чем эти шаги могут быть предприняты, аналитики разведки должны составить профиль потенциальных целей, чтобы определить, какие из них было бы наиболее выгодно атаковать. Чтобы понять это, аналитики должны определить уязвимости этих групп и то, чему они могут быть подвержены. Аналитики также определяют отношение объектов к текущей ситуации, их жалобы, этническое происхождение, фрустрацию, языки, проблемы, напряженность, отношение, мотивацию, восприятие и так далее. После того, как соответствующие цели будут определены, можно будет создать PSYOP.

Психологические операции должны быть тщательно спланированы, поскольку даже тактическое сообщение с помощью современных средств массовой информации может распространиться по всему миру и рассматриваться как политика Соединенных Штатов. Армия США отвечает за военную доктрину психологической войны. [7]  См.  раздел « Первая мировая война  » для примера того, как тактическая листовка, не скоординированная должным образом, может причинить вред на национальном уровне.

Психологические операции на любом уровне должны согласовываться с политикой более высоких уровней командования.

Сообщение, которое должно быть доставлено, может быть адаптировано к тактическим ситуациям, но данные обещания должны соответствовать национальной политике.

Силам ПСИОП США, как правило, запрещается пытаться изменить мнение «лиц США» (имеется в виду граждан и жителей) в любом месте по всему миру. [8] [9]  Тем не менее, командиры могут использовать силы PSYOP для предоставления публичной информации американской аудитории во время стихийных бедствий или кризисов. Информационная поддержка небоевой операции по эвакуации (NEO) силами PSYOP для предоставления информации об эвакуации гражданам США и третьих стран также будет соответствовать приказу. [7]  Использование сил PSYOP для предоставления необходимой общественной информации аудитории США было установлено в ходе деятельности по оказанию помощи после  урагана Эндрю . в 1992 г. Группы тактических психологических операций (ТПТ) были задействованы для распространения информации по громкой связи о местах расположения убежищ и объектов помощи.

Во время таких операций оборонной поддержки гражданских властей (DSCA) деятельность военных по связям с общественностью, деятельность по информационной поддержке военных гражданских властей (CAIS), действия по информированию общественности и доступ средств массовой информации к зоне действия DSCA подлежат утверждению федеральным департаментом или агентством. возложена основная ответственность за управление и координацию конкретной функции поддержки в чрезвычайных ситуациях в рамках  Национальной системы реагирования . С октября 2018 года силы PSYOP могут быть задействованы внутри страны для таких действий CAIS во время чрезвычайной ситуации под руководством  Министерства внутренней безопасности . В таких случаях

Политикой и руководством SecDef силы PSYOP ограничены только трансляцией и распространением общественной информации. Получив разрешение на использование таким образом, силы PSYOP используют свои возможности по разработке, производству и распространению средств массовой информации для предоставления общественной или другой важной информации во время чрезвычайных ситуаций внутри страны. Их задача строго информировать.... [10]

В качестве примера использования PSYOP в операции по оказанию гуманитарной помощи заявил генерал-майор  Энтони Зинни , директор по операциям Объединенной оперативной группы Сомали.

Психологические операции были ключевой операционной системой поля боя, широко используемой для поддержки операций Объединенной оперативной группы (UNITAF) в Сомали. Чтобы максимизировать воздействие PSYOP, мы создали Совместную рабочую группу PSYOP под руководством директора по операциям, интегрировали PSYOP во все планы и операции и ограничили фокус PSYOP оперативным и тактическим уровнями. Психологические операции не решают задачи в одиночку. Они работают лучше всего, когда они объединены и интегрированы в общий план театральной кампании. В операции RESTORE HOPE нам это удалось. [7]

Новой областью стратегических психологических операций является «Битва нарративов». Битва повествования — это полномасштабная битва в когнитивном измерении информационной среды, точно так же, как традиционная война ведется в физических областях (воздух, земля, море, космос и киберпространство). Одной из основных задач в войне в физической сфере является формирование среды таким образом, чтобы вооруженное состязание велось на выгодных для вас условиях. Точно так же ключевым компонентом «битвы повествования» является установление причин и возможных исходов конфликта на условиях, благоприятных для ваших усилий. [11]

Подразделения психологических операций править ]

Большинство американских военных психологических подразделений находятся в армии. Белый PSYOP может исходить от «Голоса Америки» или регионального радио/телевидения. Подразделения Центрального разведывательного управления  могут нести ответственность на стратегическом уровне за черных и некоторых серых ПСИОП. Белый PSYOP, особенно на  стратегическом  уровне, исходит от «  Голоса Америки»  или  информационного агентства США .

В  Министерстве обороны США подразделения психологических операций существуют как 4-  я  армейская группа психологических операций ,  8-я группа психологических операций  и  ВВС  с подразделениями COMMANDO SOLO [12]  в составе 193-го крыла специальных операций Командования специальных операций ВВС. ВМС США также планируют и выполняют ограниченные миссии PSYOP. [13]

Подразделениям PSYOP Соединенных Штатов и солдатам всех родов войск законом запрещено проводить PSYOP-миссии на внутренней аудитории. [8] [9]  В то время как солдаты PSYOP могут предлагать не связанную с PSYOP поддержку внутренним военным миссиям, PSYOP может ориентироваться только на иностранную аудиторию. Однако стоит отметить, что это не исключает того, что PSYOP нацелен на иностранную аудиторию союзных стран. Кроме того, в  дорожной карте информационных операций  , обнародованной в январе 2006 года, но первоначально одобренной  министром обороны  Дональдом Рамсфелдом  в октябре 2003 года, говорится, что «информация, предназначенная для иностранной аудитории, включая публичную дипломатию и PSYOP, все больше потребляется нашей внутренней аудиторией и наоборот. " [8]

Армия править ]

Миссия Чиеу Хой Крейга Л. Стюарта,  Вьетнамская группа боевых искусств армии США  IX (CAT IX 1969–70). На картине изображены армейские солдаты, сбрасывающие листовки о психологических операциях во время войны во Вьетнаме.
Солдаты 350-й тактической психологической операции 10-й горнострелковой дивизии армии США  сбрасывают листовки над деревней недалеко от Хавиджи в  провинции Киркук  , Ирак, 6 марта 2008 года.
U.S. Army PSYOP Force structure

Вскоре после начала войны с террором элементы армейских психологических операций были административно организованы вместе с  гражданскими вопросами  , чтобы сформировать  Командование гражданских дел и психологических операций армии США (USACAPOC) , входящее в состав  Командования специальных операций армии США  (USASOC). . Однако в мае 2006 года USCAPOC был реорганизован, чтобы вместо этого попасть под командование армейского резерва, и все действующие элементы PSYOP были переведены непосредственно в USASOC. Хотя резервные силы PSYOP больше не принадлежат USASOC, это командование сохраняет контроль над доктриной PSYOP. В оперативном отношении отдельные лица и организации PSYOP поддерживают армейские и объединенные маневренные силы или межведомственные организации.

Армейские психологические операции обеспечивают поддержку операций, начиная от стратегического планирования и заканчивая тактическим применением.

Подразделения PSYOP обычно поддерживают элементы размером с корпус. Компании тактических психологических операций обычно поддерживают   элементы размером с дивизион с тактическим контролем через G-3. Бригады обычно поддерживаются тактическим отрядом PSYOP. Командир PSYOP осуществляет оперативное управление элементами PSYOP, консультирует командира и Генеральный штаб по вопросам психологического поля боя.

Наименьшим организационным элементом PSYOP является тактическая группа PSYOP (TPT). TPT обычно состоит из начальника группы PSYOP ( старший сержант  или  сержант ), помощника начальника группы (сержант или  специалист ) и дополнительного солдата, который выполняет функции стрелка и управляет акустической системой (специалист). Команда оснащена  Humvee  с громкоговорителем и часто работает с местным переводчиком, коренным жителем принимающей или оккупированной страны.

Как правило, каждое подразделение размером с маневренный  батальон на театре военных действий или в районе боевых действий имеет по крайней мере один прикрепленный к нему TPT.

Нагрудные знаки отличия подразделения PSYOP армии США и полковые отличительные знаки.

Все солдаты PSYOP, находящиеся на действительной службе, должны первоначально добровольно участвовать в оценке и отборе психологических операций, которые проводятся круглый год в  Кэмп-Макколле . После выбора для участия в психологических операциях солдаты затем поступают на квалификационный курс психологических операций (POQC) или «Q-курс», состоящий из языковой подготовки для специальных операций, углубленных культурных и региональных исследований, специальной подготовки MOS, специальной подготовки по специальным операциям, а также завершающего упражнения, которое включает и подтверждает новые навыки, полученные солдатом. По завершении POQC новый солдат PSYOP обычно назначается либо в  4-ю группу психологических операций ,  либо  в 8-ю группу психологических операций.Некоторые солдаты резерва, служащие в подразделениях, обозначенных как воздушно-десантные, также должны проходить воздушно-десантную подготовку, в то время как языковая подготовка и квалификация в воздушно-десантных войсках для солдат PSYOP, назначенных в подразделения, не являющиеся воздушно-десантными, присуждаются на основе заслуг и потребностей.

В полевом уставе армии США, выпущенном в январе 2013 года, говорится, что «деятельность по информированию и влиянию» имеет решающее значение для описания, руководства и руководства военными операциями. Нескольким руководителям армейских дивизий поручено «планировать, интегрировать и синхронизировать назначенные информационные возможности» [14] .

Армейские части править ]

345-я рота PSYOP (на фото слева направо: SPC Джеффри А. Когбилл, SPC Уильям О'Коннелл, капрал Райан Льюис),  резерв армии США , раздает школьные принадлежности в  Багдаде , Ирак, 2005 г.

В армии США четыре подразделения психологических операций:

4 -  я группа психологических операций  (воздушно-десантная), базирующаяся в  Форт-Брэгге , исторически была единственным действующим подразделением PSYOP в  армии США , пока 26 августа 2011 года не была задействована  8-я группа психологических операций  (воздушно-десантная). 2-я и 7-я группы психологических операций находятся в  армейском резерве .

Исторические единицы править ]

245-я рота психологических операций (POC): Даллас, Техас
  • Реактивирована и стала 345-й ротой PSYOP. Развернутые солдаты во время  операции «Буря в пустыне»  (война в Персидском заливе).
  • 345-я дивизия также была отправлена ​​​​после 11 сентября в Афганистан, работая со спецназом и обычными силами армии США.
  • В 2003 году 345-й полк был отправлен в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода».
  • С ноября 2001 года 345-я рота тактических психологических операций (ВДВ) направила отряды солдат в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода» (2008–2009 годы), Ирака и Африканского Рога.
244-я рота психологических операций (POC): Остин, Техас

флот править ]

Политика проведения психологических операций ВМФ указана в ОПНАВИНСТ 3434.1 «Психологические операции». [13]  Военно-морской флот оказывает поддержку совместным программам PSYOP, предоставляя активы (такие как вещательные платформы, использующие частоты коротковолнового диапазона и очень высокой частоты (VHF)) для производства и распространения материалов PSYOP. Благодаря способности военно-морских кораблей (особенно более крупных оперативных групп) производить аудиовизуальные материалы, военно-морской флот часто может производить продукты PSYOP для использования в закрытых районах. Листовки сбрасываются с помощью  диспенсера ПДУ-5Б . (она же листовка-бомба). Военно-морской флот активно координирует свои действия с армией, поскольку большая часть активов PSYOP находится в USASOC. Планирование и выполнение PSYOP координируются Командованием сетевых боевых действий ВМС (NETWARCOM) и Командованием военно-морских информационных операций (NIOC), оба из которых расположены в Норфолке, штат Вирджиния.

ВМС США имеют возможность производить аудиовизуальную продукцию в Аудиовизуальном командовании флота в Тихом океане; Командование изображения флота, Атлантика; группы боевых камер флота; Военно-морское командование обработки изображений; различные библиотеки фильмов; и ограниченные возможности кораблей и самолетов флота. Аудиовизуальный блок военно-морского резерва PSYOP поддерживает Атлантический флот. Персонал военно-морского флота имеет возможность производить документы, плакаты, статьи и другие материалы, подходящие для PSYOP. Административные возможности существуют на берегу и на плаву, которые готовят и производят различное количество печатных материалов. Языковые возможности существуют в военно-морской разведке и среди военно-морского персонала для большинства европейских и азиатских языков. Группа тактической готовности флота обеспечивает оборудование и техническое обслуживание для ведения гражданских радиопередач и глушения вещания в диапазоне частот амплитудной модуляции. Это подразделение не обучено производить продукты PSYOP и при необходимости должно быть дополнено персоналом PSYOP или лингвистами. Подразделение может быть полностью готово к работе в течение 48 часов после получения задания. Оборудование подразделения состоит из радиовещательного радиопередатчика AM-диапазона мощностью 10,6 кВт; фургон для студии вещания; антенный тюнер; две антенны (пневматически поднятая на 100 футов (30 м) антенная мачта с верхней загрузкой и 500-футовая (150 м) проволочная антенна на воздушном шаре с гелием); и генератор мощностью 30 кВт, обеспечивающий питание системы. Это подразделение не обучено производить продукты PSYOP и при необходимости должно быть дополнено персоналом PSYOP или лингвистами. Подразделение может быть полностью готово к работе в течение 48 часов после получения задания. Оборудование подразделения состоит из радиовещательного радиопередатчика AM-диапазона мощностью 10,6 кВт; фургон для студии вещания; антенный тюнер; две антенны (пневматически поднятая на 100 футов (30 м) антенная мачта с верхней загрузкой и 500-футовая (150 м) проволочная антенна на воздушном шаре с гелием); и генератор мощностью 30 кВт, обеспечивающий питание системы. Это подразделение не обучено производить продукты PSYOP и при необходимости должно быть дополнено персоналом PSYOP или лингвистами. Подразделение может быть полностью готово к работе в течение 48 часов после получения задания. Оборудование подразделения состоит из радиовещательного радиопередатчика AM-диапазона мощностью 10,6 кВт; фургон для студии вещания; антенный тюнер; две антенны (пневматически поднятая на 100 футов (30 м) антенная мачта с верхней загрузкой и 500-футовая (150 м) проволочная антенна на воздушном шаре с гелием); и генератор мощностью 30 кВт, обеспечивающий питание системы. две антенны (пневматически поднятая на 100 футов (30 м) антенная мачта с верхней загрузкой и 500-футовая (150 м) проволочная антенна на воздушном шаре с гелием); и генератор мощностью 30 кВт, обеспечивающий питание системы. две антенны (пневматически поднятая на 100 футов (30 м) антенная мачта с верхней загрузкой и 500-футовая (150 м) проволочная антенна на воздушном шаре с гелием); и генератор мощностью 30 кВт, обеспечивающий питание системы.

ВВС править ]

Commando Solo  пролетает низко над  Статуей Свободы  в гавани Нью-Йорка в 2001 году.

Воздушная  национальная гвардия  обеспечивает поддержку психологических операций, используя модифицированный  самолет C-130 Hercules  под названием  EC-130 COMMANDO SOLO , эксплуатируемый 193-  м крылом специальных операций . Целью COMMANDO SOLO является предоставление воздушной платформы для вещания как на телевидении, так и на радио. Вещание СМИ создается различными агентствами и организациями. В рамках более широкой функции информационных операций COMMANDO SOLO может также глушить передачи врага своим людям или его передачи психологической войны.

Самолет Commando Solo в настоящее время является единственным высотным средством, доступным для сил PSYOP для распространения информации на большие запрещенные территории. Две орбиты были установлены во время  операции «Иракская свобода» , вторжения в Ирак в 2003 году, одна в северной части и одна в южной части страны, обе достаточно удалены от опасности, чтобы самолет оставался вне досягаемости потенциального противника. атака. На своей рабочей высоте 18 000 футов (5 500 м) и при условии наличия чистых каналов эти самолеты могут передавать радио- и телесигналы примерно на 170 миль (270 км), что не достигает целевых районов вблизи Багдада. Простая физика определяет диапазон, учитывая установленную мощность и конфигурацию антенны, а также при условии наличия свободных каналов.

Повышенная высота полета Commando Solo EC-130J (в настоящее время финансируется) увеличивает дальность действия передатчика. Хотя это улучшение по сравнению с возможностями 130E, это небольшой шаг, поскольку увеличение высоты составляет всего 7000 футов (менее 50 процентов), а увеличение дальности определяется функцией квадратного корня (то есть 14-процентное увеличение скорости полета). спектр). [15]

Проблемой для COMMANDO SOLO является растущее использование  кабельного телевидения , которое не будет принимать сигналы от бортовых, наземных или любых других передатчиков, которые кабельный оператор не хочет подключать к системе. В лучшем случае, при наличии кабельного телевидения, COMMANDO SOLO сможет глушить вражеские передачи, которые сами по себе не передаются по кабелю.

Центральное разведывательное управление править ]

Психологические операции были поручены  Управлению по координации политики , существовавшему до ЦРУ , под контролем Государственного департамента. [16]  Общие психологические операции Соединенных Штатов, открытые и тайные, должны были находиться под политическим руководством  Государственного департамента США  в мирное время и на ранних этапах войны:

Государственный секретарь несет ответственность за:

(1) Разработка политики и планов национальной программы внешней информации в мирное время. Эта программа должна включать всю зарубежную информационную деятельность, проводимую департаментами и агентствами правительства США. (2) Разработка национальной политики психологической войны во время чрезвычайного положения в стране и на начальных этапах войны. (3) Координация политики и планов национальной программы внешней информации и открытой психологической войны с Министерством обороны, с другими соответствующими департаментами и агентствами правительства США, а также с соответствующим планированием. (4) Планы, подготовленные этой организацией для открытой психологической войны во время чрезвычайного положения в стране или на начальных этапах войны, должны предусматривать:

а. Координация открытой психологической войны с:
1. Скрытая психологическая война.
2. Цензура.
3. Отечественная информация.
б. Использование и расширение, насколько это возможно, деятельности и средств, которые составляют национальную программу внешней информации в мирное время, чтобы обеспечить быстрый переход к операциям во время чрезвычайного положения в стране или войны.
в. Контроль исполнения утвержденных планов и политик посредством:
(1) Министерство обороны на театрах военных действий;
(2) Государственный департамент в областях, кроме театров военных действий.
д. Передача утвержденных планов и политики психологической войны командующим театром военных действий через Объединенный комитет начальников штабов.
-  Дуглас Кин и Майкл Уорнер, Разведывательное сообщество 1950–1955 гг.,  Государственный департамент США ,  Международные отношения США, 1950–1955 гг. [16]

После того, как OPC было объединено в ЦРУ, [6]  существовал штаб психологических операций, под разными именами, в том, что по-разному называлось Заместителем Управления планов, Управлением операций или  Национальной секретной службой .

История править ]

Первая мировая война править ]

Во время Первой мировой войны в начале 1918 года подотдел пропаганды был создан при Отделе военной разведки Американского экспедиционного корпуса (AEF) в Исполнительном отделе Генерального штаба. Хотя они производили большую часть пропаганды, подотдел пропаганды AEF не производил несколько листовок. Предполагается, что генерал Першинг лично составил листовку «Y» «Австрия вышла из войны», которая печаталась в типографии Первой армии, но распространялась Подотделом пропаганды. Эта Подотделка, может быть, из профессиональной ревности, сочла листовку в принципе хорошей, но слишком многословной и слишком «по-братски». Пресса корпуса и армии выпустила несколько небольших выпусков листовок, содержащих «срочные новости», после того, как Подсекция одобрила их содержание. Но в одном или двух случаях такое одобрение не было получено, и в одном неудачном примере листовка на румынском языке обязала союзников и Соединенные Штаты объединить всех румын в Австро-Венгрии с Румынией. Такая геополитика явно не была задачей пропаганды АЭФ и могла вызвать серьезные затруднения.[7]

Вторая мировая война править ]

Во Второй мировой войне широко использовались психологические операции, от стратегических до тактических. За белую пропаганду на национальном уровне отвечало  Управление военной информации , в то время как за черную пропаганду чаще всего отвечало подразделение моральных операций  Управления стратегических служб  (УСС). [17]

Планирование психологических операций началось до вступления США в войну с созданием  Управления координатора по межамериканским делам  (OCIAA) под руководством  Нельсона Рокфеллера , отвечающего за психологические операции, направленные на Латинскую Америку. [18]  Специальные операции и разведка в отношении Латинской Америки были бюрократической проблемой на протяжении всей войны. В то время как УСС в конечном итоге взяло на себя большую часть таких обязанностей, у  ФБР  была собственная разведывательная система в Латинской Америке.

11 июля 1941 года  Уильям Донован  был назначен координатором информации, которая впоследствии стала УСС. Сначала внутри COI существовало подразделение под названием Служба иностранной информации, возглавляемое Робертом Шервудом, которое занималось пропагандой белых за пределами Латинской Америки. [18]

Для решения некоторых бюрократических проблем было создано  Управление военной информации  (OWl) во главе с Элмером Дэвисом. FIS, все еще находившаяся под управлением Шервуда, стала зарубежным отделением OWl, занимающимся пропагандой белых. В то же время был создан OSS. Донован получил значительную помощь от британцев, особенно в черной пропаганде, от британского Управления  политической войны  (PWE), входящего в состав  Министерства экономической войны . PWE была дочерней организацией Управления  специальных операций , которая вела партизанскую войну. Британская  секретная разведывательная служба (СИС, ​​также известная как МИ-6) была по существу независимой организацией. Для США OSS включало в себя функции SIS и SOE, а также черную пропагандистскую работу PWE.

Отделение OSS Morale Operations (MO) было подразделением психологических операций OSS. В целом его подразделения работали по принципу «театр за театром», без значительной центральной координации. [18]  Это присутствовало в большинстве театров, за исключением Юго-западного Тихоокеанского театра при  Дугласе Макартуре , который был враждебен УСС.

УСС отвечало за стратегическую пропаганду, а военачальники несли оперативную и тактическую ответственность. Дуайт Эйзенхауэр  особенно поддерживал психологические операции, имел организацию психологической войны в штате всех своих команд и работал с OSS и OWI. [18]  Военные вели белую пропаганду на театральном уровне, хотя функции черной пропаганды варьировались, часто выполнялись совместными американо-британскими организациями.

Впервые в истории США американские пси-воины применили электронную пси-войну в полевых условиях в сентябре 1944 года. Инженеры 1-го радиоотдела 1-го MRBC записали интервью с военнопленными для фронтовых передач и воспроизвели звуковые эффекты огромного количества танков. и другие автомобили для бронетанковых частей союзников в попытках ввести в заблуждение немецкую разведку и снизить боевой дух противника. [7]

Листовки доставлялись в основном с самолетов, но также и с артиллерийскими снарядами. [19]

Холодная война править ]

Радио править ]

США участвовали в крупных всемирных радиопередачах по борьбе с коммунизмом через «Радио Свободная Европа» и «Радио Свобода». [20] [21]

Корея править ]

Группа громкоговорителей армии США   в действии в  Корее

Психологические операции широко использовались во время Корейской войны. Первое подразделение, 1-я рота громкоговорителей и листовок, была отправлена ​​в Корею осенью 1950 г. [22] [23]  Специально для операций, направленных против войск Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР; работать с Республикой Корея (Южная Корея; персонал Южной Кореи) для разработки пропаганды с наиболее эффективным языковым и культурным контекстом.

Поскольку война была  операцией под мандатом Организации Объединенных Наций  , политическая чувствительность была высокой. Хотя правила ограничивали упоминание  Китайской Народной Республики  или  Советского Союза , сначала из-за опасений, что это усилит их вмешательство, а затем из-за того, что это может деморализовать гражданское население РК,  Сталин  был изображен, а китайские войска стали мишенью для листовок. [23] [24]

Для доставки пропаганды использовались различные методы, с ограничениями, налагаемыми исключительно пересеченной местностью, и тем, что радиоприемники были относительно редкостью среди войск КНДР и КНР. Команде громкоговорителей часто приходилось подходить в опасной близости к позициям противника. Артиллерия и легкая авиация доставляли листовки на передовую, а тяжелые бомбардировщики сбрасывали листовки в тыл. Во время войны над Северной Кореей было сброшено более 2,5 миллиардов листовок. [22]  Между стратегическими и тактическими листовками проводилось несколько искусственное различие: вместо того, чтобы различать сообщения, тактические листовки доставлялись в пределах 40 миль (64 км) от линии фронта, а стратегические листовки доставлялись дальше.

Менее прямая и непосредственная корреляция между тактическими усилиями ПСИОП и поведением целевой аудитории все же может быть подтверждена постфактум, особенно с помощью опросов и интервью. Например, во время Корейской войны примерно одна треть от общего числа военнопленных (военнопленных), опрошенных силами Организации Объединенных Наций (ООН), заявили, что сдались, по крайней мере частично, из-за пропагандистских листовок. Вклад PSYOP в первую войну в Персидском заливе также был подтвержден интервью с военнопленными. Девяносто восемь процентов из 87 000 захваченных военнопленных либо имели, либо видели листовки PSYOP, в которых им давались инструкции о том, как приблизиться к американским войскам, чтобы сдаться. Пятьдесят восемь процентов опрошенных заключенных заявили, что слышали радиопередачи коалиции, и 46 процентов считали, что передачи коалиции были правдивыми, несмотря на то, что исходили от их врага. Опять же, некоторая часть капитуляций могла произойти даже без поддержки PSYOP; но, безусловно, может существовать корреляция между PSYOP, которая предлагала противнику способ избежать натиска военной мощи США, и их соблюдением этих инструкций.[15]

Одной из таких операций является  операция Moolah . Цель  психологической операции  заключалась в том, чтобы нацелить пилотов-коммунистов на перебежку в Южную Корею на  МиГ-15 , чтобы США могли провести анализ возможностей МиГа.

Некоторая листовка о Северной Корее была возобновлена ​​после Корейской войны, например, в ходе  операции «Джилли» времен холодной войны   с 1964 по 1968 год .

Гватемала править ]

Операция ЦРУ по свержению правительства  Гватемалы  в 1954 году стала зенитом долгой истории тайных операций ЦРУ. После двух успешных операций, одной из которых было установление шаха правителем Ирана в августе 1953 года, гватемальская операция, известная как  PBSuccess, был и более амбициозным, и более успешным, чем любой из прецедентов. Вместо того, чтобы помочь известному претенденту получить власть с помощью нескольких побуждений, PBSuccess использовала интенсивную военизированную и психологическую кампанию, чтобы заменить популярное избранное правительство политическим ничтожеством. По масштабу методов и концепции у нее не было предшественников, и ее триумф подтвердил веру многих в администрации Эйзенхауэра в то, что секретные операции предлагают безопасную и недорогую замену вооруженной силе в сопротивлении тому, что они объявили коммунистическим вторжением в страны третьего мира. [26]

Вьетнам править ]

Психологические операции широко использовались во Вьетнаме, с белой пропагандой в рамках  Информационного агентства США  и  Командования военной помощи Вьетнаму , а также серой и черной пропагандой в рамках  Центрального разведывательного управления  и  Группы исследований и наблюдения .

Еще в августе 1964 года, почти за год до создания Совместного управления по связям с общественностью США (JUSPAO), генерал Уильям Уэстморленд заявил на конференции CA и PSYOP, что «психологическая война и гражданские действия являются самой сутью кампании по борьбе с повстанцами здесь, во Вьетнаме. …вы не можете выиграть эту войну только военными средствами». Известно, что преемник Уэстморленда, Крейтон Абрамс, разослал инструкции 4-й группе психологических операций, в результате которых было составлено не менее 17 листовок в этом духе. На самом деле интерес к PSYOP доходил до президентства; еженедельные отчеты JUSPAO направлялись в Белый дом, а также в Пентагон и послу в Сайгоне. Короче говоря, миф о том, что Соединенные Штаты, упрямо зациклившиеся на обычной войне в стиле Второй мировой войны, не знали о «[7]

Пропуск безопасного поведения.

Во времена Вьетнама организация 4-й группы психологических операций была совсем другой. Четыре батальона группы были разделены по географическому региону, а не по области знаний, как сейчас.

  • 6 -  й батальон PSYOP  дислоцировался в  Бьенхоа  и обслуживал тактические подразделения, как американские, так и вьетнамские, а также различные политические образования, такие как провинции и города в районе  III корпуса .
  • 7 -  й батальон PSYOP  дислоцировался в  Дананге  и обслуживал  I корпус .
  • 8 -  й батальон PSYOP  базировался в  Нячанге , но его  рота B , которая представляла собой полевые группы, базировалась в  Плейку ,  примерно в 100 километрах от него. 8-й батальон обслуживал территорию  2-го корпуса  во Вьетнаме.
  • 10 -  й батальон PSYOP  дислоцировался в  Кантхо  и служил  IV корпусу .

Рота А каждого батальона состояла из  командного отдела ,  С-1 ,  С-2 ,  С-3 и Центра психологической разработки (PDC). Кроме того, у них обычно были обширные типографии.

Роты B состояли из полевых групп, которые были размещены в соответствующих корпусах, расквартированных с  группами MACV  и боевыми частями.

Никарагуа править ]

ЦРУ  написало руководство для правых повстанцев —  контрас — под названием  «  Психологические операции в партизанской войне»  , чтобы поддержать их борьбу с  марксистскими  сандинистами . См. Также  деятельность ЦРУ в Никарагуа .

Швеция править ]

Ола Тунандер, шведский писатель, утверждал, что подводные лодки США, а также другие суда «часто» и «регулярно» действовали в территориальных водах нейтральной Швеции в начале 1980-х годов, включая  гавань Стокгольма  , в рамках сложной операции психологической войны, целью которой был шведский народ. Утверждается, что операции США проводились  Национальным управлением подводной разведки ( NURO  ), а некоторые аспекты операций координировались с секретной сетью секретных операций НАТО, развернутой в Швеции. См.  Стратегия напряжения  и  Операция Гладио . Также утверждается, что в подобных секретных операциях участвовали и британские подводные лодки. [27]

Гренада и Панама править ]

Большая часть деятельности и достижений PSYOP в Панаме почти не была замечена ни американской общественностью, ни военным сообществом в целом. Но сообщество специальных операций заметило. Уроки, извлеченные в Панаме, были включены в стандартные оперативные процедуры. Там, где это было возможно, были внесены немедленные изменения, чтобы извлечь выгоду из успехов PSYOP в операциях в Гренаде и Панаме. Это привело к улучшению производства, производительности и эффекта в следующем непредвиденном случае, который произошел в течение 6 месяцев после возвращения последних элементов PSYOP из Панамы. В операциях [в Ираке] использовались PSYOP масштаба и эффективности, что многие считают уроками, извлеченными из Панамы. [7]

Более широкие масштабы информационных операций в Панаме включали отказ режиму Норьеги в использовании их собственных средств вещания. Миссия  прямого действия  удалила ключевые части передатчиков. [28]  Отчеты о действиях показывают, что это действие должно было иметь гораздо более высокий приоритет и быть выполнено в самом начале операции.

Необычная техника, разработанная в режиме реального времени, получила название «Миссия Ма Белл», или, более формально, миссии капитуляции. Был ряд панамских опорных пунктов, которые по-прежнему имели доступ к телефону. Прикрепив испаноязычный спецназ к боевому подразделению, которое в противном случае захватило бы опорный пункт силой, испаноязычный персонал позвонил бы панамскому командиру, сказал ему убрать оружие и собрать своих людей на плацу или столкнуться с летальные последствия. Из-за сильной зависимости от телефонов эти миссии получили прозвище «Ма Белл». «В течение этого десятидневного периода элементы TF BLACK сыграли важную роль в сдаче 14 куартелей (опорных пунктов), почти 2000 солдат и более 6000 единиц оружия без единой потери США.[28]

Психологические операции иногда тесно связаны с боевыми действиями, с применением силы, доводящей до конца пропагандистскую миссию. Во время Панамской операции это было необходимо. В футах Амадор, установка, совместно используемая Силами обороны США и Панамы (PDF). На объекте находились иждивенцы из США, но из соображений безопасности не удалось эвакуировать их перед атакой. Забота о гражданах США и правила ведения боевых действий (ROE), направленные на минимизацию потерь, группы громкоговорителей PSYOP из 1-го батальона, 4-го Gp PSYOP стали ключевым активом. Когда СПО не сдались после первоначальных призывов, сообщение изменилось, и тактический командир предупредил, что «сопротивление безнадежно перед лицом подавляющей огневой мощи, и состоялась серия демонстраций, переросших от стрелкового оружия к 105-мм гаубичным снарядам. Последующие трансляции убедили PDF сдаться. Весь процесс позволил Ft. Амадор должен быть обеспечен с минимальными потерями и минимальным ущербом».[29]

Война в Персидском заливе 1991 года править ]

Психологические операции были чрезвычайно ценны во время войны в Персидском заливе из-за желания иракских военных избегать боя. С помощью листовок и трансляций по громкоговорителям силы PSYOP помогли многим вражеским солдатам успешно сдаться.

Силы коалиции много работали с саудовскими, кувейтскими и другими партнерами, чтобы убедиться, что психологические операции соответствуют культурным и языковым нормам. [30]  Один из необычных способов заключался в разбрасывании листовок, сообщавших иракским военнослужащим, что на следующий день они будут подвергнуты бомбардировке  B-52 . бомбардировщиков и призвал их сдаться и спасти свои жизни. После взрыва на следующий день, который не был сделан таким образом, чтобы максимизировать потери, был сброшен еще один комплект листовок, в которых говорилось, что обещание выполнено, и выжившие должны сдаться, чтобы спасти себя. Варианты этой техники использовались в других подразделениях, сообщая им о конкретном подразделении, которое подверглось бомбардировке накануне. Судя по количеству заключенных, которые сдались, предъявив листовку, которая идентифицировала себя как охранный пропуск, эта программа была эффективной.

Босния и Герцеговина править ]

После подписания Дейтонских мирных соглашений в 1995 году действующие подразделения PSYOP, усиленные резервным персоналом армии США, были развернуты в Боснии для поддержки Сил НАТО по выполнению мирных соглашений (IFOR). Элементы 6-го батальона PSYOP служили «Штабом совместной информационной кампании коалиции IFOR» (IFOR-CJIIC) в Сараево, первоначально действуя на территории бывшего олимпийского стадиона «Зетра». Безопасность в Сараево обеспечивали британские, французские, итальянские и турецкие обычные вооруженные силы, которые действовали там под контролем Организации Объединенных Наций, пока НАТО не начала операции. Элементы 3-го батальона PSYOP также были переброшены в Сараево и занимались разработкой продукции для печати, радио и телевидения.[31]

Первоначальная задача заключалась в предоставлении информации военным и гражданским лицам всех трех воюющих группировок (хорватов, боснийцев и сербов), помогая восстановить мирную обстановку с конечной целью спасения жизней и снижения напряженности. Основными средствами распространения информации были радио и телевидение, а также листовки, плакаты и сувениры, такие как футбольные мячи и книжки-раскраски. В начале миссии силы PSYOP в Сараево часто попадали под снайперский огонь. Хотя несколько автомобилей HUMMWV 6-го батальона PSYOP были повреждены в результате обстрела, никто не пострадал. Инциденты с перестрелками в основном прекратились в течение первых 90 дней миссии. [31]

По мере того, как миссия продолжала развиваться, силы PSYOP принимали на себя новые миссии по информационной поддержке, направленные на информирование гражданского населения о значительной опасности наземных мин и неразорвавшихся боеприпасов, разбросанных по сельской местности. Для гражданского населения была разработана система сообщений, аналогичная 911 в Соединенных Штатах, с конечной успешной целью побудить гражданских лиц сообщать о наличии наземных мин и неразорвавшихся боеприпасов для безопасного удаления и уничтожения. Угроза была настолько серьезной, а количество жертв среди гражданского населения настолько тревожным, что эта миссия стала основным направлением. Поддержка была запрошена и получена от DC Comics, которая выпустила специальные выпуски комиксов о Супермене, напечатанные на хорватском и сербском диалектах, с одинаковыми изданиями, напечатанными на латинице и кириллице для соответствующей аудитории.[31]

К лету 1996 года большинство миссий PSYOP в Боснии выполняли резервные силы PSYOP.

Споры править ]

Инцидент со стажерами CNN и NPR править ]

В 2000 году стало известно, что солдаты 4-  й группы психологических операций  в конце 1990-х  проходили стажировку в американских новостных сетях  Cable News Network (CNN)  и  National Public Radio (NPR) . Программа была попыткой предоставить персоналу PSYOP опыт, накопленный частным сектором в рамках его программы «Обучение с промышленностью». Программа вызвала обеспокоенность по поводу влияния этих солдат на американские новости, и программы были прекращены.

Национальное общественное радио сообщило 10 апреля 2000 г.:

Подразделение психологических операций армии США размещало стажеров на CNN и NPR в 1998 и 1999 годах. О размещении на CNN сообщалось в европейской прессе в феврале этого года, и программа была прекращена. О размещении NPR будет сообщено на этой неделе в TV Guide. [32]

Свержение статуи Саддама Хусейна править ]

Возможно, самым ярким  примером вторжения в Ирак в 2003 году  было  падение статуи Саддама Хусейна  на  площади Фирдос  в центре Багдада. Были опубликованы утверждения о том, что мероприятие было постановочным. Утверждается, что на самом деле это была идея армейской группы психологических операций. [33]  Появились утверждения о том, что не только группа ликующих людей, окружающих статую, на самом деле была меньше, чем они изображались в СМИ, но и что эта группа не была местной в этом районе, а вместо этого была доставлена ​​властями. военных с конкретной целью наблюдения за заранее запланированным свержением и подтверждения его достоверности. [34] [35]

Использование музыки при допросе заключенных править ]

Брошюра PSYOP   распространяется в  Ираке . Текст переводится как «Это ваше будущее аз-Заркави» и изображает   террориста  « Аль-Каиды» аз-Заркави  , пойманного в крысиную ловушку, которую держит солдат иракской армии или иракский полицейский.

В 2003 году сержант Марк Хадселл утверждал, что использовал громкую музыку во время допроса иракских заключенных: [36]

«Эти люди никогда не слышали хэви-метал. Они не могут его вынести. Если вы играете его 24 часа, функции вашего мозга и тела начинают давать сбои, ход ваших мыслей замедляется, а ваша воля сломлена. войдите и поговорите с ними». [36]

Другие сообщения об использовании музыки во время допросов иногда беспокоили PSYOP. [37]

9 декабря 2008 года  Associated Press  сообщило, что различные музыканты координируют свои возражения против использования их музыки в качестве метода смягчения пленников в рамках инициативы под названием Zero dB. [38] [39]  Однако не все музыканты возражают против возможности того, что их музыку используют во время допросов. Стиви Бентон  из группы  Drowning Pool  благосклонно прокомментировал: [39]

«Я считаю за честь думать, что, возможно, наша песня может быть использована для подавления очередной атаки 11 сентября или чего-то в этом роде». [39]

Инцидент с горящими телами в Афганистане

1 октября 2005 г. в Гумбаде, Афганистан, солдаты 173-й воздушно-десантной дивизии решили сжечь тела двух боевиков Талибана, погибших в перестрелке накануне, по гигиеническим соображениям. Несмотря на исламские обычаи, запрещающие кремацию, они решили продолжить. Командир взвода также не уведомил должным образом своего командира батальона о решении до того, как сжечь тела. Когда его командир батальона был уведомлен, он приказал потушить горящие тела. Официальное расследование инцидента выявило доказательства неверных решений, неверных суждений, плохой отчетности, незнания и уважения к местным афганским обычаям и традициям. Офицер пехоты получил генерал-офицерскую грамоту с выговором. Были задействованы резервные солдаты PSYOP, потому что они узнали об инциденте и использовали эту информацию для подстрекательства боевиков Талибана в другом районе, где находился независимый журналист Стивен Дюпон. Дюпон сообщил, что солдаты PSYOP заявили, что тела должны были быть сожжены из соображений гигиены.[40]

Во время  Войны с террором группы PSYOP США часто транслировали по громкоговорителям резкие сообщения, чтобы попытаться склонить вражеских бойцов к прямой конфронтации, в которой американцы одержали верх. В других случаях они используют громкоговоритель, чтобы убедить вражеских солдат сдаться. Во время инцидента в Афганистане сержант PSYOP якобы передал талибам следующее сообщение:

Внимание, талибы, вы все трусливые псы. Вы позволили своим истребителям лечь лицом на запад и сгореть. Вы слишком напуганы, чтобы вернуть их тела. Это просто доказывает, что вы те леди, какими мы всегда вас считали.

Другой солдат заявил:

Вы нападаете и убегаете, как женщины. Вы называете себя талибами, но вы позорите мусульманскую религию и позорите свою семью. Приходите и сражайтесь как мужчины, а не как трусливые собаки.

Власти США расследовали инцидент, и два солдата PSYOP из резерва были подвергнуты административному наказанию за трансляцию сообщений, которые не были одобрены. Следователи не нашли никаких доказательств того, что тела были сожжены для психологического воздействия. Они пришли к выводу, что трансляция нарушила действующие правила в отношении содержания сообщений через громкоговорители, и призвали всех солдат в командовании пройти обучение по вопросам афганской проблематики. [41]

Аналитики Пентагона и основные СМИ править ]

В 2008 году  газета The New York Times  разоблачила, что аналитики, которых американские средства массовой информации изображают независимыми и объективными, на самом деле находятся под опекой Пентагона. [42]  По данным Нью-  Йорк Таймс :

Однако за этой видимостью объективности скрывается информационный аппарат Пентагона, который использовал этих аналитиков в кампании, чтобы создать благоприятное освещение в новостях деятельности администрации в военное время.

Делегация Конгресса 2009 г. в Афганистане

В феврале 2011 года журналист  Майкл Хастингс  сообщил в  журнале Rolling Stone  , что подполковник  Майкл Холмс , предполагаемый лидер группы PSYOP в Афганистане, утверждал, что генерал-лейтенант  Уильям Б. Колдуэлл  , трехзвездный генерал, отвечающий за подготовку войск в Афганистане. , [43]  приказал Холмсу и его группе провести углубленное исследование посещения американских конгрессменов, чтобы раскрутить презентации и визиты. [44]  По словам Холмса, его команде было поручено «незаконно предоставлять темы и сообщения, чтобы влиять на людей и руководство Соединенных Штатов». [45]  Среди заявленных целей были сенаторы США  Джон Маккейн , Джо Либерман ,  Джек Рид ,  Эл Франкен ,  Карл Левин , член палаты представителей  Стив Исраэль  из комитета по ассигнованиям палаты представителей; Адмирал  Майк Маллен  из  Объединенного комитета начальников штабов ; посол Чехии в Афганистане; министр внутренних дел Германии и аналитики аналитических центров. [44] В соответствии с Законом Смита-Мундта  1948  г. такие операции не могут использоваться против американцев. Когда Холмс попытался обратиться за советом и заявить протест, он был подвергнут военному расследованию по распоряжению начальника штаба генерала Колдуэлла. [44]

Представитель Колдуэлла, подполковник Шон Страуд, опроверг утверждения Холмса, а другие неназванные военные чиновники оспорили утверждения Холмса как ложные и вводящие в заблуждение, заявив, что нет никаких записей о том, что он когда-либо проходил какое-либо обучение PSYOP. Впоследствии Холмс признал, что он не был офицером отдела психологических операций и не руководил подразделением психологических операций, и признал, что приказы Колдуэлла были «довольно безобидными». [46]  Официальные лица говорят, что Холмс провел свое время в театре, начав бизнес по стратегическим коммуникациям с майором Лорал Левин, с которой у него были неподобающие отношения в Афганистане. Бывший помощник сказал: «Холмс никогда не поставлял продукт генералу Колдуэллу». [45]

Образы в популярной культуре править ]

  • Дочь генерала из романа и блокбастера  «Дочь генерала»  была офицером психиатрической службы.
  • Боевую нашивку USACAPOC (FWS-SSI) можно увидеть на солдате в фильме «  Люди Икс: Последняя битва»  в президентском командном центре.
  • В книге  «Люди, которые смотрят на козлов »  и  в фильме  широко рассматривается PSYOP.
  • Нашивку USACAPOC можно увидеть на персонажах, сыгранных  Спайком Джонзом ,  Айс Кьюбом и  Марком Уолбергом  в фильме «  Три короля» .
  • Роман   писателя  Дениса Джонсона «Дымовое дерево »  вращается вокруг PSYOP.
  • В 9-м сезоне телесериала «  Морская полиция: Морская полиция »  Джейми Ли Кертис  играет повторяющуюся роль гражданского директора отдела психотерапии в Министерстве обороны США. В 15-м сезоне они также представили Жаклин Слоан в основной состав, она была бывшим армейским психотерапевтом, и показано, что это регулярно оказывает на нее влияние.
  • В фильме 1979 года «  Апокалипсис сегодня » во время знаменитой вертолетной атаки на пляж актер  Роберт Дюваль , играющий подполковника Билла Килгора, говорит по радио: «Включите психологическую войну. Сделайте погромче… Потанцуем?» В этот момент установленные на вертолете громкоговорители начинают играть  « Полет валькирий » Рихарда Вагнера .
  • В фильме 1959 года о войне в Корее «  Холм свиных отбивных » китайцы непрерывно транслировали пропаганду через громкоговорители между боями.
  • В фильме 2012 года  Safe House бывший агент ЦРУ Тобин Фрост с отличным опытом психологической войны.
  • В фильме 2016 года  «Бухгалтер » отец главного героя — полковник психиатрической службы.
  • В видеоигре 1995 года  Command & Conquer GDI и Нод можно было рассматривать как злодея или главного героя соответственно, поскольку обе фракции используют Пси-операции в разной степени. GDI откровенно лжет о том, что у него есть ионная пушка; в то время как Nod связывает тестирование своего Flame Tank с GDI. Интересно отметить, однако, что ИИ-командир GDI делает именно это в кампании; что означает, что Нод, вероятно, не лгал об этом; Или иметь ядерное оружие.

Смотрите также править ]

Ссылки править ]

  1.  ↑ Документ доктрины ВВС, 2-5.3  Психологические операции  (27 августа 1999 г.)
  2.   Объединенный комитет начальников штабов (12 апреля 2001 г. (с поправками от 12 июля 2007 г.)),  Совместная публикация 1-02: Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны. {{citation}}:  проверить значения даты в:  |date= ( помощь )
  3.   Уитлок, Крейг (7 июля 2013 г.). «Сомалийский американец оказался вовлеченным в теневую контрпропагандистскую кампанию Пентагона» . Вашингтон Пост Проверено  7 июля  2013 г. .
  4.  «Два больших организационных переименования в SOCOM на прошлой неделе - Soldier Systems Daily» Проверено  11 августа  2020 г. .
  5.   Майерс, Меганн (6 ноября 2017 г.). «Сообщество психологических операций армии возвращает свое имя» . Армейские времена Проверено  2 января  2020 г. .
  6. Перейти к:  c  «Документ, подготовленный Оперативным координационным советом: принципы обеспечения координации серой деятельности»,  Международные отношения Соединенных Штатов, 1950–1955 гг.: Разведывательное сообщество  (PDF)Государственный департамент США, 14 мая 1954 г., документ ФРУС 181
  7. Перейти к:       h  FM 3-05.30/MCRP 3-40.6 Psychological Operations  (PDF), апрель 2005 г.
  8. Перейти к:а  б  в  Адэр, Кристин; Блэнтон, Томас (26 января 2006 г.). Дорожная карта Рамсфелда к пропаганде . Электронная информационная книга № 177. Архив национальной безопасностиПроверено  2 января  2020.
  9. Перейти к: b  Остин, Ллойд Дж. (7 января 2010 г.). Психологические операции  (PDF)Совместная публикация 3-13.2. Объединенное сообщество по разработке доктрин, Командование объединенных сил США: председатель Объединенного комитета начальников штабовПроверено  2 января  2020.
  10. ^  О'Донохью, Дэниел Дж. (29 октября 2018 г.). Оборонная поддержка гражданских властей  (PDF) . Совместная публикация 3-28. Объединенное сообщество по разработке доктрин, Командование объединенных сил США: председатель Объединенного комитета начальников штабов Проверено  2 января  2020 г. .
  11. ^  Справочник командира по стратегической коммуникации и коммуникационной стратегии, Командование объединенных сил США, Саффолк, Вирджиния. 2010. С. 15.
  12. ↑  EC-130J Commando Solo , заархивировано из  оригинала  23 июня 2003 г.
  13. Перейти к: b  Начальник военно-морских операций,  ИНСТРУКЦИЯ OPNAV 3434.1: Психологические операции  (PDF)
  14.   «Пентагон готовится к пиар-войне»  Washington Post , 6 февраля 2013 г.
  15. Перейти к: б  Лэмб, Кристофер Дж .; Женалис, Париж (сентябрь 2005 г.),  Обзор психологических операций: уроки, извлеченные из недавнего опыта операций  ( поиск ученых ), National Defense University Press {{citation}}:  Внешняя ссылка в  |format= ( помощь )
  16. Перейти к: b  «Программа внешней информации и планирование психологической войны»,  Международные отношения Соединенных Штатов, 1950–1955: Разведывательное сообщество  (PDF)Государственный департамент США, 9 марта 1950 г., NSC 59/1; документ ФРУС 2
  17. ^  Вольф, Пол,  OSS - Развитие психологической войны (Вторая мировая война)
  18. Перейти к:   d  Проссер, Франк; Фридман, Герберт А.,  Организация пропагандистских усилий США во время Второй мировой войны.
  19. ^  Ричардс, Ли,  "База данных листовок с воздушной пропаганды" ,  PsyWar.Org
  20.   Сиг Микельсон,  другой голос Америки: история Радио Свободная Европа и Радио Свобода  (Прэгер, 1983)
  21.  ↑ Арч Пуддингтон,  Свобода вещания: триумф радио «Свободная Европа» и «Радио Свобода» в период холодной войны  (Университетское издательство Кентукки, 2000)
  22. Перейти к: b  Стэнли Сэндлер, изд. (1995). «Корейская война: энциклопедия»Издательство ГарландПроверено  8 мая  2013г.
  23. Перейти к: b  Фридман, Герберт А. «Первая компания по производству громкоговорителей и листовок - Корея, 1953 г.»Проверено  8 мая  2013г.
  24. ^  Фридман, Герберт А.  «Американская организация PSYOP во время Корейской войны» .
  25. ^  Фридман, Герберт А.  «Холодная война в Корее - операция Джилли» Проверено  8 мая  2013 г.
  26. ↑ Операция PBSuccess  : Соединенные Штаты и Гватемала, 1952–1954 гг., Документ штаба истории ЦРУ Николаса Каллатера, 1994 г. Отрывок.
  27.   Публикация  Швейцарского федерального технологического института , Цюрих, Параллельный исторический проект по совместной безопасности,  Ола Тунандер , профессор-  исследователь Института исследования мира в Осло (PRIO) , статья, в которой освещаются отрывки из книги автора « Тайная война против Швеции». Обман подводных лодок США и Великобритании в 1980-х.  Архивировано  25 февраля 2009 г. в  Wayback Machine »(Лондон: Фрэнк Касс, 2004 г.).
  28. Перейти к: b  ОПЕРАЦИЯ JUST CAUSE, Task Force BLACK, Post H-Hour Missions , Specialoperations.com, заархивировано из оригинала 28 октября
  29. ^  Центр извлеченных уроков, Армия США,  ОПЕРАЦИЯ JUST CAUSE. Уроки выучены. Том II, Операции. Бюллетень CALL № 90-9 , GlobalSecurity.org
  30. ↑  Шварцкопф-младший, Норман  (1993-09-01),  Герой не нужен: Автобиография генерала Х. Нормана Шварцкопфа ,  Bantam Books , с. 640 стр.,  ISBN 978-0-553-56338-2
  31. Перейти к:  c  Интервью с подполковником Стивеном С. Ларсеном, армия США (в отставке), бывшим начальником Центра разработки продукции IFOR-CJIIC, Сараево, Босния, с декабря 1995 г. по июнь 1996 г. В 1995-1996 гг. он был капитаном, служил командиром оперативного отряда PSYOP 61 (Балканы), роты A, 6-го батальона PSYOP (ВДВ).
  32. ↑ Откидная  створка для стажеров армейских СМИ ,  Все учтено, 10 апреля 2000 г.
  33.   Падение статуи Хусейна, организованное армией ,  Los Angeles Times , 3 июля 2004 г.
  34.  «Досье Clarion: Обман и свержение статуи Саддама Хусейна» . Кембридж Кларион . 2003-04-09 Проверено  16 декабря 2008 г. .
  35.  «Фотографии рассказывают историю» . Информационный центр. Архивировано из  оригинала  10 февраля 2005 г. Проверено  16 декабря 2008 г. .
  36. Перейти к: b  "Улица Сезам ломает иракских военнопленных"Би-би-си. 23 мая 2003г. Проверено  27 ноября 2007 г. .
  37.  "Архивная копия" . Архивировано из  оригинала  07 февраля 2007 г. Проверено  27 февраля 2011 г. ."
  38.  «Проект A Reprieve: музыканты Zero dB ведут молчаливый протест против музыкальных пыток» .
  39. Перейти к:а  б  в  Эндрю Сельский (2008-12-09). «Музыканты протестуют против использования песен американскими тюремщиками»Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 г.. Проверено  9 декабря 2008 г. .
  40. ^  Найт, Сэм (20 октября 2005 г.). «Армия США обвиняется в сожжении тел талибов - Times Online» . Лондон: Timesonline.co.uk Проверено  16 декабря 2008 г. .
  41.  "29 ноября 2005 г." . Defense.gov. 2005-11-29 Проверено  10 августа 2014 г. .
  42.   Барстоу, Дэвид (20 апреля 2008 г.),  За телевизионными аналитиками, Скрытая рука Пентагона
  43.   Гастингс, 2011. Согласно  Rolling Stone , Колдуэлл также поддерживал использование блогов и Википедии для «расширения возможностей вооруженных сил влиять на общественность, как иностранную, так и внутреннюю».
  44. Перейти к:а  б  в  Гастингс, Майкл (23 февраля 2011 г.). «Еще один беглый генерал: армия развертывает психологические операции против сенаторов США»Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011
  45. Перейти к:а  б  Гриффин, Дженнифер; Джастин Фишел (25 февраля 2011 г.). «Военные чиновники оспаривают утверждение, что армейское подразделение было направлено на манипулирование сенаторами»Фокс НьюсАрхивировано из оригинала 26 февраля 2011
  46.   Спенсер Акерман (09 марта 2011 г.). «Spinning Senators не был« психотерапевтом », - признает офицер» . Проводной .

Дальнейшее чтение править ]

Библиография править ]

  • Круикшенк, Чарльз. Четвертая рука: психологическая война 1938-1945 гг.  (Дэвис-Пойнтер, 1977)
  • Де Маклаурин, Рональд, изд. Военная пропаганда: психологическая война и операции  (Praeger Publishers, 1982) .
  • Герц, Мартин Ф. «Некоторые психологические уроки листовочной пропаганды во время Второй мировой войны». Public Opinion Quarterly  (1949) 13 № 3 стр: 471–486. дои: 10.1086/266096
  • Марголин, Лео Джей. Бумажные пули: краткая история психологической войны во время Второй мировой войны  (Нью-Йорк: Froben Press, 1946)
  • Лернер, Дэниел и Ричард Ховард Стаффорд Кроссман. Сайкевар: Психологическая война против Германии, от Дня Д до Дня Победы  (1949)
  • МакКлинток, Майкл. Инструменты управления государством: партизанская война, борьба с повстанцами и терроризмом в США, 1940–1990  (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1992),  глава 1 онлайн
  • Паддок, Альфред Х.  Специальные боевые действия армии США: ее истоки  (Университетское издательство Канзаса, 2002 г.)
  • Стаббс, Ричард. Сердца и умы в партизанской войне: чрезвычайная ситуация в Малайзии 1948-1960  (1989). частично онлайн , британские усилия
  • Тейлор, Филип М.  Британская пропаганда в двадцатом веке  (издательство Эдинбургского университета, 1999)

Propaganda[edit]

  • Барнхизель, Грег и Кэтрин Тернер, ред. Нажимая на борьбу: печать, пропаганда и холодная война  (Массачусетский университет, 2012 г.)
  • Осгуд, Кеннет. Тотальная холодная война: секретная пропагандистская битва Эйзенхауэра дома и за рубежом  (2006).
  • Осгуд, Кеннет А. «Сердца и умы: нетрадиционная холодная война». Журнал исследований холодной войны  (2002) 4 № 2 стр: 85–107. онлайн
  • Парри-Джайлз, Шон Дж  . Риторическое президентство, пропаганда и холодная война, 1945-1955 гг.  (Гринвуд, 2002 г.)
  • Парри-Джайлз, Шон Дж. «Риторические эксперименты и холодная война, 1947–1953: развитие интернационалистского подхода к пропаганде». Ежеквартальный журнал речи  (1994) 80 № 4 стр: 448–467.
  • Пуддингтон, арх. Свобода вещания: триумф Радио Свободная Европа и Радио Свобода в период холодной войны  (Университетское издательство Кентукки, 2000 г.)

Внешние ссылки править ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.